Викторина по творчеству 

М.Ю. Лермонтова


М.Ю.Лермонтов- великий русский поэт и 

писатель. «Я не знаю языка лучше, чем у 

Лермонтова, — говорил Чехов. — Я бы 

так сделал: взял его рассказ и разбирал 

бы, как разбирают в школах, — по 

предложениям, по частям предложения... 

Так бы и учился писать»


Задание 1. Ответьте на вопросы по биографии                                  М.Ю.Лермонтова


1.Город, в котором родился будущий поэт.

2.Имение, в котором прошло его детство.

3.Фамилия бабушки поэта.

4.Военная школа, которую закончил поэт.

5.Музыкальный инструмент, на котором играл М.Ю. Лермонтов. 

6. Увлечение Лермонтова.

7.Поэма М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к которой созданы художником 

Врубелем.

8.Стихотворение М.Ю. Лермонтова, написанное в форме рассказа старого 

солдата. 

9. Название горы, у подножия которой произошла последняя дуэль 

Лермонтова. 

10.Стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, имеющие одинаковые 

названия.

11.Город на Кавказе, названный в честь поэта.


Задание 2. Ответьте на вопросы по произведению «Бородино»


1. В каком году написано «Бородино»

2. В каком жанре написано «Бородино»

3. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?

4.Военная специальность рассказчика

5. Какой полководец руководил армией России в сражении под Бородино?

6.Чем занимались русские солдаты перед сражением?

7.Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрѐмте ж под 

Москвой, Как наши братья умирали!»?

8.Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке», 

«Постой-ка, брат мусью»9.Напишите слова и выражения, относящиеся к военной тематике.

10. Напишите фразеологизм, который означает « мужественно, не щадя 

жизни, защищать кого-либо или что-либо»

11. «Вот затрещали барабаны – и отступили бусурманы». Что значил звук 

барабанов в данном контексте?

12.В каком значении употребляется в стихотворении слово «бусурмане»?

13.Русских воинов автор называет…..

14.Напишите предложения с обращениями из стихотворения «Бородино»?

15.Опиши участника событий(возраст, внешний облик, речь,манера 

держаться, характер, отношение к друзьям, Родине и т.д.)