Викторина по творчеству
М.Ю. Лермонтова
М.Ю.Лермонтов- великий русский поэт и
писатель. «Я не знаю языка лучше, чем у
Лермонтова, — говорил Чехов. — Я бы
так сделал: взял его рассказ и разбирал
бы, как разбирают в школах, — по
предложениям, по частям предложения...
Так бы и учился писать»
Задание 1. Ответьте на вопросы по биографии М.Ю.Лермонтова
1.Город, в котором родился будущий поэт.
2.Имение, в котором прошло его детство.
3.Фамилия бабушки поэта.
4.Военная школа, которую закончил поэт.
5.Музыкальный инструмент, на котором играл М.Ю. Лермонтов.
6. Увлечение Лермонтова.
7.Поэма М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к которой созданы художником
Врубелем.
8.Стихотворение М.Ю. Лермонтова, написанное в форме рассказа старого
солдата.
9. Название горы, у подножия которой произошла последняя дуэль
Лермонтова.
10.Стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, имеющие одинаковые
названия.
11.Город на Кавказе, названный в честь поэта.
Задание 2. Ответьте на вопросы по произведению «Бородино»
1. В каком году написано «Бородино»
2. В каком жанре написано «Бородино»
3. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?
4.Военная специальность рассказчика
5. Какой полководец руководил армией России в сражении под Бородино?
6.Чем занимались русские солдаты перед сражением?
7.Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрѐмте ж под
Москвой, Как наши братья умирали!»?
8.Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке»,
«Постой-ка, брат мусью»9.Напишите слова и выражения, относящиеся к военной тематике.
10. Напишите фразеологизм, который означает « мужественно, не щадя
жизни, защищать кого-либо или что-либо»
11. «Вот затрещали барабаны – и отступили бусурманы». Что значил звук
барабанов в данном контексте?
12.В каком значении употребляется в стихотворении слово «бусурмане»?
13.Русских воинов автор называет…..
14.Напишите предложения с обращениями из стихотворения «Бородино»?
15.Опиши участника событий(возраст, внешний облик, речь,манера
держаться, характер, отношение к друзьям, Родине и т.д.)